пятница, 30 сентября 2011 г.

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 7. Цифра 7»

Урок математики в 1 классе по теме «Число 7. Цифра 7»
Цели урока:
1.    Ввести число 7 и цифру 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
2.    Развивать мыслительные операции, речь.
3.     Воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Используемые учебники и учебные пособия: 
Учебник математики 1 класс, 1 часть « Математика» Л.Г. Петерсон
Используемое оборудование: 
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Файл программы Notebook – Число 7.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
Слайд 3
Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злой Повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее в замке.
 Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелителя гномов и дойти до замка.

- Отправляемся в путь.
2. Актуализация опорных знаний.
Слайд 4
Мыслительная минутка «Сколько?»
Гном Чихун
1.    Сколько туфелек потеряла Золушка?
2.    Сколько хвостов у двух котов?
3.    Сколько месяцев между сентябрём и январём?
4.    Сколько углов у квадрата?
5.    Сколько пальцев на руке?
6.    Сколько дней в неделе?
7.    Сколько рогов у трёх коров?
8.    Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?
9.    Сколько козлят хотел съесть злой волк?
Слайд 5
Устный счёт
Гном Ворчун
- Счет до 20 (прямой и обратный )
- Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.
- Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
- Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?
- Какое число стоит справа от 17, слева от 11?
- Назовите соседей числа 13.
Логические задачи
·      У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок,Сколько внучат у бабушки Даши?
·      Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?
Это задача-ловушка.
Слайд 6
Три снегиря на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели


- Отправляемся в путь.
2. Актуализация опорных знаний.
Слайд 4
Мыслительная минутка «Сколько?»
Гном Чихун
10.              Сколько туфелек потеряла Золушка?
11.              Сколько хвостов у двух котов?
12.              Сколько месяцев между сентябрём и январём?
13.              Сколько углов у квадрата?
14.              Сколько пальцев на руке?
15.              Сколько дней в неделе?
16.              Сколько рогов у трёх коров?
17.              Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?
18.              Сколько козлят хотел съесть злой волк?
Слайд 5
Устный счёт
Гном Ворчун
- Счет до 20 (прямой и обратный )
- Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.
- Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
- Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?
- Какое число стоит справа от 17, слева от 11?
- Назовите соседей числа 13.
Логические задачи
·      У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок,Сколько внучат у бабушки Даши?
·      Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?
Это задача-ловушка.
Слайд 6
Три снегиря на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели


-Больше на 1.
- Как можно получить число 7?
- Дети предлагают свои варианты.
- Где вы встречались с числом 7?
-Дни недели, цифра на часах и т.д.
6.Гном Тихоня научит правильно писать цифру 7
Историческая справка.
Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 чудес света в Древней Греции, счастливое число и т.д.)
Слайды 10-12
-Где ещё встречается 7?
-Радуга, неделя
- Как обозначить число 7?
-С помощью цифры 7.
- Из каких элементов состоит цифра 7?
- На что похожа цифра 7?
Слайд 13
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.
Семь – точно острая коса.
 Коси, коса, пока остра
Слайд 14
В гостях у Мурки.
У ежей в иголках шубки,
Не страшны им лисьи зубки
И не страшен волк совсем -
Пишет Мурка цифру СЕМЬ.
Слайд 15
- Давайте научимся красиво писать цифру 7. (Знакомство детей с написанием цифры 7)
Письмо цифры 7 в тетради по образцу .
- Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону
Слайд 16
7.Физминутка
Гном Весельчак
- Устали? Давайте отдохнём.

8. Первичное закрепление.
Гном Соня
а) Работа в учебнике.№ 1, с.2. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. (Подробный разбор)
- Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.
- Что изображено на доске?
-Отрезки.
- Сколько отрезков?
- Назовите их.
-Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6,1.
- Объясните равенство, записанное к чертежу.(6 + 1= 7)
-Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.
- Объясните другие равенства?
- Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7: 1+ 6 = 7
- Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1
- Если из всего отрезка взять часть 1,то останется другая часть 6: 7-1=6
Работа с равенствами 5+2=7, 4+3=7 аналогична.
б) №2 Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.
- Перед гномиками две тропинки. Но они очень запутанные, мы должны помочь гномам, разобраться, в какую сторону им идти, влево или вправо?
- От какой точки начнем движение?
-От точки 4.
- В какую сторону будем двигаться?
- Вправо.
- Почему?
 -Число увеличивают.
- Сколько шагов выполним вправо?
-3.
- В какую сторону будем двигаться дальше?
 -Влево.
- Почему?
-Происходит уменьшение числа.
- Сколько шагов выполним влево?
8. Первичное закрепление.
Гном Соня
а) Работа в учебнике.№ 1, с.2. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. (Подробный разбор)
- Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.
- Что изображено на доске?
-Отрезки.
- Сколько отрезков?
- Назовите их.
-Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6,1.
- Объясните равенство, записанное к чертежу.(6 + 1= 7)
-Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.
- Объясните другие равенства?
- Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7: 1+ 6 = 7
- Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1
- Если из всего отрезка взять часть 1,то останется другая часть 6: 7-1=6
Работа с равенствами 5+2=7, 4+3=7 аналогична.
б) №2 Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.
- Перед гномиками две тропинки. Но они очень запутанные, мы должны помочь гномам, разобраться, в какую сторону им идти, влево или вправо?
- От какой точки начнем движение?
-От точки 4.
- В какую сторону будем двигаться?
- Вправо.
- Почему?
 -Число увеличивают.
- Сколько шагов выполним вправо?
-3.
- В какую сторону будем двигаться дальше?
 -Влево.
- Почему?
-Происходит уменьшение числа.
- Сколько шагов выполним влево?

Тест для родителей

Gопробуйте ответить, что бы вы сказали о каждой ситуации, приведенной ниже, и как бы поступили сами.
Каким образом мы можем оценить, какое наше взаимодействие с детьми качественное, а какое нет? Давайте посмотрим на следующие примеры. Наверняка подобные ситуации возникали в ваших семьях. Попробуем оценить каждую ситуацию по шкале от 1 до 100 – негативная форма воспитания (от 1 до 39), обычная (от 40 до 69), качественное воспитание (от 70 до 100).
  1. Юля и Миша прыгают по дорожке примерно в 100 метрах от вас. Вы гуляете в парке уже около часа. В течение всего этого времени дети играют впереди сами по себе. Вы и ваш супруг/супруга идете гораздо медленнее, наслаждаясь возможностью пообщаться друг с другом. Каждый раз, когда один из детей подходит к вам задать вопрос, или показать какой-нибудь листик или камушек, вы отвечаете: «Какая прелесть, солнышко! А теперь иди, поиграй, пока мы разговариваем».
  2. Время укладывать Олю спать. Вы потратили 5 дополнительных минут, обсуждая с ней Лизу, которая в последнее время задирает Олю на переменах. Ваша дочь рассказывает вам, как расстраивается и злится из-за этого. Вы слушаете с симпатией, не осуждая и не критикуя. Затем рассказываете похожую историю из собственного детства.
  3. Суббота, 4 часа дня. Вся семья собралась вместе. 11-летние близнецы Маша и Саша смотрят «Смешариков». Вы проверяете их тетрадки по математике, а ваш муж читает газету.
  4. Когда вы входите на кухню, чтобы выпить утренний кофе, ваш 11-летний сын Денис доедает последний кусок бутерброда перед тем, как умчаться в школу. Вы обнимаете его за плечо и говорите: «Как я рада тебя видеть! Спасибо, что помог мне в выходные на даче. Здорово, что мой сын такой помощник!»
  5. Ужин будет готов через 5 минут. А пока все сидят за столом, держа в руках лучшие винные бокалы в доме, наполненные апельсиновым соком. «За Глеба!» – произносите вы тост, – «За его успехи в математике!». Все чокаются, а Катя фотографирует на память.
Как можно оценить эти ситуации? Мы бы дали первому случаю о прогулке в парке примерно 40-60 баллов. Здесь присутствует весь потенциал высококачественных методов воспитания: в сборе вся семья, занимающаяся тем, что всем ее членам доставляет удовольствие. Однако в данной истории не хватает позитивного взаимодействия «родитель – ребенок», которое подразумевает обмен мыслями, идеями и чувствами. Как это часто происходит на семейных выездах, дети заняты своими собственными делами, в то время как родители сфокусированы на чем-то другом. Качество совместного времяпрепровождения увеличится, если все будут идти рядом, или в парах родитель-ребенок. Также близости может способствовать держание за руки и совместное исследование лесных чудес. Пятнашки, прятки, катание с горки могут многое дать вам и вашим детям.
Вторая ситуация, когда Олю укладывают спать, может быть оценена между 75 и 80. Хотя все действие занимает только 5 минут, как ребенок, так и родитель испытывают положительные эмоции от взаимодействия друг с другом. Еще улучшить ситуацию можно было бы, увеличив время общения на 5 или 10 минут.
Мы бы оценили 3-ю ситуацию совместного времяпрепровождения в субботу после обеда, как обычное взаимодействие, которое может быть оценено от 30 до 70 баллов. Если во время телевизионной передачи общение между членами семьи невелико, его можно оценить ближе к 30 баллам. Чем больше общение, тем больше баллов. Несмотря на то, что члены семьи собрались вместе, они мало говорят друг с другом, каждый находится в своем собственном маленьком мире. Если после окончания передачи родители остановят свои занятия и сконцентрируются ненадолго на детях, они могли бы использовать передачу, как стимул для общения.
Ситуация 4-я, «Завтрак», может быть оценена между 70 и 80 несмотря на то, что время, затраченное на взаимодействие, возможно, меньше 2-х минут. Когда мама обняла сына за плечо, и сказала «Рада тебя видеть», она таким образом проявила свои нежные чувства. Далее мама выразила свою благодарность, сказав «Спасибо, что помог мне в выходные на даче». Наконец, фраза «Здорово, что мой сын такой помощник!» дает возможность ребенку почувствовать свою значимость для семьи. Несмотря на такое короткое взаимодействие, оно очень многое дает как постоянно занятым родителям, так и детям.
5-ю ситуацию можно оценить от 80 до 90 баллов. Дети обожают что-либо праздновать. Праздники также дают семье возможность вспоминать прошедшее время с удовольствием спустя много времени после того, как праздники закончились и дети выросли. Фотографии, которые сделала Катя, будут радовать семью всякий раз, когда открывается семейный альбом. Наконец, то, что семья отметила хорошие оценки Глеба и сделала его центром восхищения всей семьи, будет способствовать повышению его самооценки.





Строки об осени для первоклассников (из опыта работы).

Предлагаю учителям 1-ых классов подборку стихов об осени, которые можно рекомендовать учащимся для заучивания наизусть..
Осень-швея (Татьяна Гусарова)
Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
Листочки на выбор - любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
*** (В. Мирович)
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.
Ёлочка (О. Высотская)
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно смелая она!
Осень (З. Фёдоровская)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
*** (А. Пушкин)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…
Осень (В. Авдиенко)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый -
Кленовый.
*** (А. Плещеев)
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца,
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости
Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!
*** (А.С. Пушкин)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
*** (А.Н.Плещеев)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В тёплые края.
Осень (А.Н. Майков)
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холода щёки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлёк:
Сорван последний орех,
Сорван последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…
Осень (К. Бальмонт)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся.
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
Зайчик (А.Блок)
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится -
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
«Осень» (Ю. Капустина)
В золотой карете,
Что с конём игрывым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
«Золотой дождь» (М. Лесовая)
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
«Школа»
В первый раз я в школу
Утречком пошла,
С бодрым настроением
Первый класс нашла.
Нам учитель говорит:
«Заходите, детки!»
Вот уже звонок звенит,
Вновь учитель говорит:
«Дети в школе не кричат,
Не мычат.
Дети в школе лишь молчат…»
«Осенью» (А. Плещеева)
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет;
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья
Птички улетели
В тёплые края.

Учу детей наблюдать за природой...

Учу детей наблюдать за природой...и в каждом пустяке видеть радость бытия...


Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

Здравствуй, осень!


Синеокий непокрытый свод небесный
Над твоей улыбкой утром поздним.
А в чертоге по ночам луне не спится
Средь огней играющих созвездий.

Не выносят деревца твой дар чудесный —
Рассыпают золото и гроздья.
Здравствуй, Осень, многоцветная царица!

Исчезает зелень в бабьем лете,
Чтобы в мае снова возродиться

Поощрение и наказание...

Считаю, что вопросы воспитания в процессе обучения являются приоритетными. очень важно как ребенок будет ощущать себя психологически дома и в школе. от этого, на мой взгляд, зависит его успешность обучения в школе. 
Если ваш ребенок уходит из дома.
Чаще всего подростки уходят из дома в возрасте 9-15 лет.
Причинами этого могут быть семейные проблемы:
Отсутствие внимания к детям и их проблемам со стороны родителей;
неумение находить контакт с ребенком или нежелание общаться с ним;
несправедливое наказание и нарекание в адрес ребенка;
отсутствие контроля над ребенком в связи с занятостью родителей, вынужденных совмещать несколько рабочих мест;
переживание ребенком ссор или разводов в семье;
появление новых членов семьи;
социальное неблагополучие в семье (алкоголизм, наркомания. насилие);
отсутствие у ребенка уверенности в его поддержке родителями.
Проблема ухода ребенка из дома не исчезнет сама собой, если на неё не обращать внимания и вовремя не отреагировать, наоборот добавятся другие более сложные проблемы.
Если вы заметили, что ваш ребенок стал замкнутым, агрессивно реагирует на ваши просьбы или замечания и часто уходит из дома, то ему необходима помощь и, в первую очередь, именно с вашей стороны.
постарайтесь поговорить с ребенком и выяснить, что же произошло;
обратитесь за помощью к специалистам (психологу, неврологу, детскому психиатру);
создайте благоприятные условия в семье, окружите ребенка заботой и вниманием, чтобы он не чувствовал себя одиноким или обделенным в чем- либо, чтобы знал, что его любят, понимают, сочувствуют и готовы защитить;
чаще доверяйте ребенку ответственные задания и хвалите его за выполнения, даже если у него не получилось.
ЕСЛИ:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого;
Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
Ребёнка поддерживают , он учится ценить себя;
Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Семь правил для всех
Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни
психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ. Однако наказывающий ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ…
Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!
НАКАЗАНИЕ – НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ.
НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было – НИКОГДА!
Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого…

Если ребенок не хочет идти в школу, что делать?

Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка могут быть разными.
Отсутствие положительных эмоций и удовлетворения от учебы и внеучебной деятельности;
Неумение общаться и находить контакт со сверстниками;
Отставание в учебе, трудности в усвоении материала;
«Смысловой барьер» между учителем и учеником;
Переход из одного класса (школы) в другой;
Непринятие одноклассниками в свой коллектив (негативные межличностные отношения в классе);
Отсутствие заинтересованности родителей в делах ребенка;
«Мнение компании» – влияние друзей, приятелей во дворе;
Осознание ребенком того, что он учится в не совсем обычной школе (коррекционной);
Что же делать родителям, если ребенок не желает идти в школу и любыми способами уклоняется от учебы?
Постарайтесь выяснить причину. Если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к специалисту, который поможет решить данную проблему.
Если Ваш ребенок расположен к разговору и принимает Вашу помощь, поддерживайте его желание общаться своим одобрением, согласием со всем, что он говорит. Не спорьте, не критикуйте, не давайте советов .
Найдите общие интересы с ребенком. Подчеркните в нем положительные качества. Обсудите то, что представляет трудности. Разработайте общий план действий по изменению ситуации. Распределите роли и обязанности.
В случае неуспеваемости ребенка в школе, следует укреплять его веру в свои способности, возможности.
Приобретите союзников среди одноклассников.
Избегайте конфликтов с учителями, постарайтесь больше рассказывать им о положительных сторонах Вашего ребенка.
В случае негативного влияния на ребенка со стороны сверстников необходимо мягко пресекать данное общение – покажите непривлекательные стороны и последствия такого общения
Во всем принимайте сторону ребенка и решительно поддерживайте его.

Советы родителям по воспитанию детей....

Трудное это дело - воспитать человека...
Давайте вместе сотрудничать.
И у нас обязательно все получиться...
А как это сделать?!
По возможности, избегайте фраз, типа «Да, но…»
Подобные фразы мы часто используем, когда сопротивляемся изменениям. Дело в том, что иногда нам кажется легче и безопаснее жить по-старому, нежели пробовать что-то новое.
Так, например, если у ребенка возникает проблема, он обращается к родителям за советом. Те предлагают ему различные варианты выхода из ситуации, ребенок их выслушивает, а потом находит кучу оправданий, чтобы не воспользоваться родительскими советами. Таким образом, существующая проблема никак не решается. То же самое относится и к поведению родителей. Взрослые часто оправдывают свои повторяющиеся, но безрезультатные действия в отношении детей нехваткой времени либо наличием сомнений в результативности новых действий, которые они даже не опробовали.
Чтобы изменить отношение ребенка к вашим советам, стоит предпринять иные, отличные от прежних, действия. Пробуйте иногда в виде эксперимента сделать что-то по-другому — и вы увидите, насколько по-новому отреагирует на вас ребенок.

Ожидайте, что время от времени вы будете испытывать негативные эмоции.
Никто из нас не застрахован от неудач в жизни. Поэтому наше естественное желание оградить детей от негативного опыта, в конечном счете, служит им плохую службу. Они не получают знаний и умений, как действовать в случае неприятностей и как их переживать, когда они станут старше. Очень важно научить детей адекватно реагировать как на хорошие, так и на плохие события в их жизни, что сформирует их уверенность в себе. Однако это не означает, что дети будут реагировать на свои «детские» негативные ситуации, как зрелые взрослые. Нет, они могут хныкать, жаловаться, топать ногами, т.е. всячески просить у вас помощи. Постарайтесь не сразу бросаться на помощь и защиту, чтобы дети научились переживать временные негативные эмоции и справляться с ними. Именно в такие моменты, а не только в моменты успеха, формируется уверенность маленького человека в себе.

Не обращайтесь к прошлому, чтобы понять сегодняшнее поведение ребенка.
Когда дети нас расстраивают своим поведением, мы часто оглядываемся назад, чтобы найти в прошлом причины такого поведения. Делать это стоит не всегда. Во-первых, практически невозможно вычленить какое-то одно событие из прошлого, повлиявшее на настоящее. Даже, если мы его обнаружим, изменить его уже невозможно — оно уже произошло, состоялось. Во-вторых, родители часто начинают чувствовать себя виноватыми, что что-то когда-то они сделали не так, и это удерживает их от адекватных реакций на нарушение в поведении детей сегодня. Вместо применения дисциплинарных методов родители начинают жалеть, утешать ребенка. Такие действия вредны в ситуациях, когда ребенок нарушает поведение. Помните, когда он делает свой личный выбор, как себя вести — слушаться или не слушаться, делать уроки или не делать и т.п., вы своим поведением, своей реакцией обучаете ребенка как конструктивным, так и деструктивным действиям.

Научитесь уважительно разговаривать с ребенком.
Детские психологи часто советуют родителям говорить с ребенком как со своим лучшим другом, языком не только любви, но и уважения. Для этого необходимо составить список всех негативных ярлыков, саркастических, унижающих слов и в буквальном смысле выкинуть их из своего словаря. Также уберите команды, приказы, требования — обычно дети протестуют именно против них. Дети к вашим крикам или повышению тона рано или поздно привыкают — они могут использоваться только в исключительных случаях (ребенку угрожает опасность). Используйте слова, которые формируют уверенность и высокую самооценку вашего ребенка. Язык уважения, на котором вы станете разговаривать, позволит вашим детям выбирать более конструктивное поведение, участвовать в принятии решений и научиться нести ответственность за свой выбор. Родителям нет необходимости демонстрировать свою злость и враждебность — это только усилит борьбу между вами и ребенком. Очевидно, что родителям придется потратить некоторое время, чтобы научиться языку уважения — ведь они так долго говорили на другом языке. По мере использования новых слов, новых умений, проблемы, связанные с поведением детей, начнут постепенно уменьшатся, и разговаривать с ними уважительно вам будет все легче и легче.

Когда молчание — золото.
Конфликты между родителями и детьми разгораются все ярче, когда обе стороны не могут вовремя остановиться. Давайте вспомним старую поговорку: молчание — золото. Родители зачастую жалеют о словах, вырвавшихся в запале борьбы. Психологический парадокс заключается в том, что, те слова, которые мы используем, чтобы урезонить детей, на самом деле, усиливают их сопротивление. О том, как правильно разговаривать с детьми, написано во многих книгах по вопросам воспитания. Подобные рекомендации работают в большинстве случаев, за исключением тех ситуаций, когда дети ведут себя неадекватно. Тогда требуются действия, а не слова. Не говорите ничего до тех пор, пока эмоции не улягутся, и пока вы и ваш ребенок не сможете разговаривать спокойно. Также важно помнить, что после того, как ваш ребенок переживал какой-то негативный опыт, ваши слова «Я же тебе говорил!» или «Вот посмотри, что происходит, когда ты меня не слушаешь!» могут обесценить урок, который получил ваш ребенок, переживая неприятности. И еще: помните, что можно выразить свои негативные эмоции не открывая рта. Нахмуренные брови, сжатые губы, взгляд в упор, покачивание головой, могут оказать гораздо больший эффект, нежели слова.

Избегайте использовать метод «кнута и пряника».
Когда мы используем систему поощрений и наказаний, мы награждаем ребенка за хорошее поведение и наказываем за плохое. Однако психологи говорят о том, что подобная система помогает только тогда, когда мы рассчитываем на кратковременный эффект. Долговременного эффекта такой подход не дает. Что касается поощрений («если ты помоешь посуду, я дам тебе 5 рублей»), то в каждый следующий раз аппетиты ребенка могут увеличиваться, и начнется торговля, которая к воспитанию не имеет никакого отношения. Что касается наказаний, то они также действенны очень недолго. Зато дети сами научаются тому, как наказывать родителей. Например, они могут устраивать ссоры со своими братьями и сестрами; «забывать» выполнять домашние обязанности; плохо учиться в школе и т.п. Нравится нам это или нет, но современные дети считают, что, если у родителей есть право их (детей) наказывать, то дети имеют точно такое же право наказывать родителей. Очень быстро ребенок начинает понимать, что самый эффективный способ наказания родителей — сделать им больно, «ударив» по тому, чем они дорожат больше всего. Кроме того, когда метод «кнута и пряника» применяется часто, дети учатся хитрить, изворачиваться, чтобы не быть пойманными. А когда дети используют оба варианта, именно тогда родители начинают считать себя неуспешными.

Что делать, когда родители не могут договориться о том, как воспитывать ребенка.
В таких случаях родители часто испытывают чувство растерянности, беспомощности и даже злости друг на друга. Тем не менее, даже не договорившись по поводу методов воспитания, родители могут успешно воспитывать ребенка. Дети гораздо смышленее и гибче в социальном плане, чем мы думаем. Представьте себе, с каким количеством взрослых им приходится общаться, когда они поступают в начальную школу. И у каждого из этих взрослых свое представление о том, какой подход нужен к ребенку, как воспитывать его «правильно». Дети прекрасно в этом разбираются и в общении с кем-то из взрослых знают, что можно и чего нельзя.
Что же делать, когда родители придерживаются разных подходов к воспитанию ребенка?
— Не позволяйте детям объединяться с одним родителем против другого. Многим знакома такая ситуация: когда папа (или мама) говорит ребенку «нет», например, что-то не разрешает, тот идет к другому родителю, который говорит «да». Ни в коем случае не делайте этого! Избегайте вмешательства в отношения между ребенком и другим родителем. Позвольте им самим научиться решать возникающие проблемы.
— Не критикуйте методы воспитания вашего супруга или супруги. У каждого родителя есть свой взгляд на то, как взаимодействовать с ребенком, и он сам должен понять, удачный прием воспитания он выбрал или нет.
— Если ваш супруг не желает применять ваши методы воспитания, это не значит, что вы должны отказаться от них.
— Будьте осторожны в выражении негативных чувств, когда ваш супруг отказывается применять те методы воспитания, которые используете вы: злость и раздражение могут перекинуться на ребенка.
— Если вы часто спорите со своим супругом по поводу методов воспитания ребенка, скорее всего, у вас существуют разногласия и в других областях семейной жизни. Трудности, возникающие при воспитании детей, маскируют более глобальные проблемы взаимоотношений. Попробуйте сначала разрешить не родительские, а супружеские разногласия. Если не можете решить их сами, обратитесь к специалисту — психологу, или психотерапевту.

Не допускайте вмешательство со стороны в процесс воспитания вашего ребенка.
Часто последовательно воспитывать ребенка мешает нежеланное и неожиданное вмешательство со стороны родственников, друзей, соседей. Иногда кажется, что они даже получают удовольствие, критикуя ваши «неправильные» методы воспитания и предсказывая различные несчастья, если ваши действия отличаются от их собственных представлений. Особенно это свойственно старшему поколению, которое воспитывалось в авторитарных традициях. «Заставь его слушаться», «Скажи ей строгим голосом» и тому подобные советы знакомы всем нам. Если вы будете следовать им, то почувствуете себя неудачным родителем, и ваша решимость пробовать другие подходы в воспитании ослабеет. Постарайтесь сформировать в себе уверенность в том, что вам не нужны советы со стороны, воспитывайте своего ребенка так, как сами считаете нужным. Чтобы в подобных ситуациях избежать конфликта, нежеланным советчикам можно сказать: «Это мой выбор в воспитании ребенка. Спасибо за ваш совет, однако, я думаю поступить иначе». После этого попробуйте сменить тему разговора.


Удовлетворяя потребности ребенка, не забывайте о себе.
Дети наслаждаются жизнью, купаясь во внимании всех взрослых членов семьи. Благодаря этому у них формируется чувство значимости и ценности. Однако постоянное (т.е. излишнее) внимание к ребенку может навредить ему. Существуют важные события в его жизни — дни рождения, поступление в школу, переход из класса в класс, победа в соревнованиях и т.п., когда он становится центром всеобщего внимания, и это способствует усилению его мотивации — продолжать в том же духе. Но, отметив успех ребенка, родители обязательно должны переключаться на удовлетворение собственных нужд и потребностей. Детей необходимо приучать к тому, что если родители заняты собой — это естественно. Дети, которые это осознают, искренне радуются, когда родители отрываются от своих дел, чтобы побыть с ними вместе, и не воспринимают постоянное присутствие мамы рядом, как само собой разумеющееся. Когда родители уделяют внимание ребенку постоянно, удовлетворяют все его потребности, накапливается их личностная неудовлетворенность, они начинают чаще злиться, срываться на ребенка, в то время как он растет эгоцентричным и не умеющим сотрудничать. Необходимо находить разумный баланс между интересами ребенка и своими собственными интересами.

Как показать ребенку, что о нем заботятся.
Каждому ребенку хочется чувствовать, что о нем заботятся. Это дает ему ощущение безопасности, знание того, что кто-то большой и сильный находится рядом с ним, чтобы защитить его. Ребенок в такие моменты чувствует себя не просто защищенным, но и особенным, уникальным для своих родителей. В сказке Антуана де Сент-Экзюпери описано возникновение похожих отношений между Маленьким принцем и его Розой. Однажды Маленький принц покинул свою планету, оставив Розу, и отправился путешествовать по Вселенной. На одной из планет он увидел луг, полный розовых кустов. Все они были похожи на его Розу, и на одно мгновение ему показалось, что его Роза не такая уж и особенная. А потом он вдруг понял, что именно его забота делает Розу особенной. Чем больше он ухаживал за ней — поливал, удобрял, защищал от непогоды — тем более уникальной она для него становилась. Что касается наших детей, забота о них не означает передачу им особых привилегий, заботясь, мы показываем их значимость и важность для нас. Мы заботимся о детях, когда сопереживаем их проблемам, расстраиваемся из-за их слабостей, стараемся оградить их от смущения и унижения, когда помогаем им выполнять домашние задания, когда делаем им подарки, устраиваем праздники. Обычно дети чувствуют внутреннюю благодарность к родителям, когда те задают вопрос: «Чем я могу тебе помочь?» Воспитание у ребенка четкого понимания, что можно, и чего нельзя, также формирует атмосферу безопасности и заботы, несмотря на то, что дети периодически протестуют против ограничений.
Однако будьте осторожны: слишком много помощи и услуг ребенку формирует в нем зависимость и беспомощность. Например, если вы будете делать за него домашнюю работу, то у ребенка не разовьется чувство ответственности. Более того, снизится уверенность в себе, равно как и самооценка. Как же найти золотую середину между заботой и услужением? Безусловно, бывают трудные ситуации, когда наша помощь просто необходима и требуется незамедлительно. Но избегайте регулярно делать для ребенка или вместо него то, что он в состоянии сделать сам. Позитивный опыт взаимодействия с родителями становится тем ресурсом, который сокращает или снижает интенсивность ссор и конфликтов.

Эти игры можно использовать на уроках обучения грамоте....

Дорогие коллеги- учителя начальных классов! Давайте обмениваться опытом...
Эти игры можно использовать на уроках обучения грамоте.
Игра «Собери слова»
Тема: Буква «Е».
Игра может проводиться в паре, группе, индивидуально.  Слова можно записывать, можно на листиках соединять линией (зависит от уровня готовности ребят). Шрифт выбран для интерактивной доски, можно уменьшать для индивидуальной работы.

ве   ра   т    вате   ле   р    ко со   ни   с   не
то   ме   к   ла ми   у   ка   ви си   ре   н    се

Игра «Коврик из слов»
Тема: буква «Щ».
Ребята разным цветом закрашивают квадратики с частями слова. Закрашивать можно по горизонтали, вертикали, под прямым углом. Далее может проводиться  разнообразная  работа: записать слова, указать количество слогов, разделить на слоги, указать количество букв/звуков, разделить на группы и т.д. (Показываю примеры закрашивания)

о
бе
ща
ни
е
по
во
да
ве
ль
ща
и
щи
ча
со
во
гу
щу
п
ро
де
й
ла
ка
чи
по
ща
на
н
чу
ки
у
да
ча
ча
ша

Тема: сочетания жи-ши, ча, чу

ка
пе
с
у
са
ра
мы
ши
д
чу
чо
н
ши
к
ру
да
к
ча
шу
р
жи
за
чи
си
хи
мо
м
но
н
ки
ню
бе
рё
за
ле
ви


Тема: буква «Ф»

ар
жи
фо
ре
а
не
фа
у
на
ль
фи
гу
н
р
рь
сы
ша
ра
фа
ки
пя
фи
ш
фи
ры
бя
то
зи
ка
на
ть
ми
к
ро
н
д


Слоговая таблица
Собрать слова, разделить на 2 группы: 2 слога – 3  слога.
КИ   ТЕ    НИ  МУ   БО  ДА  МА  ШИ   РЮ  НО   РЫ    ХА  БЕ    РЁ    КО   РО    ВА   ПО   ЛО   СА   ЗА   ЛИ   МО   НА   ЛЮ  НЫ  ТЮ   ЛУ   МЫ  ПА

Советы родителям учащихся 1 "А" класса МОУ СОШ № 1

Дорогие родители!
Предлагаю вашему вниманию мысли о правах и обязанностях ребенка. Надеюсь эта информация будет для интересной и полезной. Приглашаю вас к сотрудничеству и разговору!
В этих заметках не будет полного перечня того, что должны делать дети младшего школьного возраста; вряд ли возможно перечислить все, что мы, взрослые, возлагаем на них. К тому же, в разных семьях совершенно по-разному относятся к вопросу прав и обязанностей детей. Например, в одной семье ребенку говорят: «У тебя одна обязанность – хорошо учиться» (такой подход может вызвать проблемы в плане воспитания у детей привычки к наведению и поддержанию порядка в доме). В другой семье тревожные и амбициозные родители пытаются разделить с ребенком его обязанность учиться, готовя вместе с ним домашние задания. На консультации, когда задаешь ребенку вопрос: «А какие у тебя есть обязанности по дому», часто следует ответ: «Когда мама просит, выношу мусорное ведро, или накрываю на стол, или подметаю», из чего следует, что постоянных обязанностей у него нет. Что касается прав детей, то обычно в семьях этот вопрос не поднимается, не обсуждается, да и вообще многие не понимают, что под этим подразумевать.
Вернемся пока к вопросу об обязанностях детей. Каждый ребенок, какого бы возраста он ни был, принимает как само собой разумеющееся, что вы для него готовите, убираете, стираете, моете его, укладываете спать и т.п. Нет ни одного ребенка, который бы отказался от привилегии быть членом семьи и ничего самому для семьи не делать, в том числе и обслуживать самого себя. На самом деле, дети младшего школьного возраста в состоянии брать на себя не только обязанность обеспечивать полностью свою личную гигиену, но и домашние обязанности, не говоря уже об обязанностях учебных. Как обычно вводятся эти обязанности в распорядок дня? Родители сообщают ребенку о тех правилах, которые приняты в семье, и кто за что отвечает. В отношении домашних обязанностей очень важно предоставить ребенку возможность выбора; затем уточнить, как часто и каким образом будут выполняться эти обязанности. Чем конкретнее и подробнее родители договорятся с детьми, тем больше шансов, что договоренности будут выполняться. Не ждите, что ребенок всегда будет выполнять свои обязательства. Если это связано с исключительными обстоятельствами, например, болезнью, родителям стоит отнестись к этому мягко и с пониманием. Однако будьте бдительны: исключения не должны стать нормой. Как только у ребенка выполнение своих обязанностей станет привычным, это даст ему ощущение спокойствия и безопасности, в которых мы все так нуждаемся. Это способствует повышению уверенности в себе и снижению внутренней тревожности.
Что касается прав детей, то, по мнению ряда психологов, они тесно связаны с правами родителей. Современные специалисты, говоря о так называемой «теории социального равенства», утверждают, что нынешние дети воспринимают себя равными родителям, точно так же заслуживающими уважения, внимания, права иметь свою собственную точку зрения и т.п. Подобные установки у детей связаны с тем, как общество через средства массовой информации «проповедует» демократическое сотрудничество между партиями, меньшинствами, мужчинами и женщинами и т.п. Что касается семьи, то ребенок постоянно наблюдает за тем, как родители, дедушки и бабушки дискутируют по разным вопросам и подсознательно делает для себя вывод: и мне тоже можно, я тоже имею право. Поэтому сегодня из всех имеющихся педагогических подходов к воспитанию приветствуется воспитание в духе сотрудничества, которое предполагает, что родители будут придерживаться принципов, описанных ниже, и этот подход даст возможность детям реализовывать свои права.
Принципы воспитания через сотрудничество
Я – не всезнайка, поэтому я не буду пытаться быть им.
Я хочу, чтобы меня любили, поэтому я буду открытым для любви своих детей.
Я хочу больше принимать в себе ребенка, поэтому я с интересом и благодарностью позволю своим детям входить в мой мир.
Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволю детям учить меня.
Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий, поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.
Иногда мне нужно убежище, поэтому я дам убежище своим детям.
Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле, поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
Я делаю ошибки. Я человек и могу ошибаться, поэтому я буду терпеливым со своим ребенком.
Я реагирую эмоционально на мир собственной реальности, поэтому я постараюсь понять и войти в мир моего ребенка.
Приятно чувствовать себя главным и большим и знать ответы на все вопросы, поэтому мне понадобится много работать над тем, чтобы защитить от себя детей.
Я чувствую себя лучше всего, когда нахожусь в безопасности, поэтому я буду последователен и постараюсь дать такое же ощущение своим детям.
Я – единственный, кто может прожить мою жизнь, поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы всегда управлять жизнью своего ребенка.
Я научился почти всему, что я знаю, на собственном опыте, поэтому я позволю своим детям приобретать их собственный опыт.
Я черпаю надежду и любовь к жизни внутри себя, поэтому я буду признавать и поддерживать чувство собственного достоинства у своего ребенка.
Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарования и стрессы ребенка исчезли, поэтому я буду стараться смягчать удары.
Я сам чувствую страх, когда я беззащитен, поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру моего ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Завершая эти заметки о правах и обязанностях, хотелось бы перечислить основные права человека, которые поддерживают уверенность в себе:
право быть одному;
право быть независимым;
право на то, чтобы быть успешным;
право быть выслушанным и принятым всерьез;
право получать то, за что платишь (в смысле и материальном, и моральном);
право иметь права, например, право действовать в манере уверенного в себе человека;
право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым и эгоистичным;
право просить то, чего хочешь;
право не быть напористым и уступать;
право совершать ошибки и быть ответственным за них.
Дорогие родители, научите детей реализовывать свои права!

Приглашаю всех на сайт МОУ СОШ № 1!

Добро пожаловать на сайт МОУ СОШ № 1!
 
Адрес сайта школы:   

О моей школе...

Я работаю в моей школе первый год. Хочу рассказать Вам несколько слов о своей школе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Краснодара находится на окраине Прикубанского округа, в одном из живописных уголков высокого берега реки Кубань. Директор школы-Сухорукова Татьяна Александров
Здание школы трехэтажное. Имеется два спортивных зала, библиотека, кабинеты технологии,   оборудованные кабинеты истории, биологии,математики, русского языка,химии, физики, географии,ОБЖ, иностранного языка,  компьютерный класс, столовая, медицинский кабинет,  новая  спортивная площадка. В этом году в школе был выполнен частичный капитальный ремонт: было заменено освещение, поставлены пластиковые окна на фасаде школы, в столовой, спортивном зале, кабинетах начальной школы. Здание постепенно обретает современный вид. Моя школа гостеприимно втречает друзей! Добро пожаловать в МОУ СОШ № 1!
 
Год постройки школы – 1964.
Адрес школы – Российская Федерация,
350039 г. Краснодар ул. Вавилова, 21
Телефон: 228-00-02
e-mail: school1@mail.ru
 
·        

История названия моего блога...Почему я назвала его "Школьная страна"?

Это название появилось в моей голове, когда я впервые узнала о проведении в городе Краснодаре муниципального конкурса 2Лучший блогер-2011". Мне вспомнилась любимая песня с детства К. Ибряева. Так родилось название моего блога. Помните мы пели в детстве?
НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА
К. Ибряев
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем,
Той страны, страны особой
О которой мы поем.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
А страна большая эта -
Вечно "белое пятно".
Припев:
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой веселой
Встречают нас как новоселов, -
Страна эта в сердце всегда.
В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год,
Племя юных фантазеров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.
Припев
Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Гул далеких новостроек
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поем.
Припев