пятница, 30 сентября 2011 г.

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 7. Цифра 7»

Урок математики в 1 классе по теме «Число 7. Цифра 7»
Цели урока:
1.    Ввести число 7 и цифру 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
2.    Развивать мыслительные операции, речь.
3.     Воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Используемые учебники и учебные пособия: 
Учебник математики 1 класс, 1 часть « Математика» Л.Г. Петерсон
Используемое оборудование: 
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Файл программы Notebook – Число 7.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
Слайд 3
Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злой Повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее в замке.
 Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелителя гномов и дойти до замка.

- Отправляемся в путь.
2. Актуализация опорных знаний.
Слайд 4
Мыслительная минутка «Сколько?»
Гном Чихун
1.    Сколько туфелек потеряла Золушка?
2.    Сколько хвостов у двух котов?
3.    Сколько месяцев между сентябрём и январём?
4.    Сколько углов у квадрата?
5.    Сколько пальцев на руке?
6.    Сколько дней в неделе?
7.    Сколько рогов у трёх коров?
8.    Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?
9.    Сколько козлят хотел съесть злой волк?
Слайд 5
Устный счёт
Гном Ворчун
- Счет до 20 (прямой и обратный )
- Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.
- Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
- Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?
- Какое число стоит справа от 17, слева от 11?
- Назовите соседей числа 13.
Логические задачи
·      У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок,Сколько внучат у бабушки Даши?
·      Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?
Это задача-ловушка.
Слайд 6
Три снегиря на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели


- Отправляемся в путь.
2. Актуализация опорных знаний.
Слайд 4
Мыслительная минутка «Сколько?»
Гном Чихун
10.              Сколько туфелек потеряла Золушка?
11.              Сколько хвостов у двух котов?
12.              Сколько месяцев между сентябрём и январём?
13.              Сколько углов у квадрата?
14.              Сколько пальцев на руке?
15.              Сколько дней в неделе?
16.              Сколько рогов у трёх коров?
17.              Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?
18.              Сколько козлят хотел съесть злой волк?
Слайд 5
Устный счёт
Гном Ворчун
- Счет до 20 (прямой и обратный )
- Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.
- Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
- Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?
- Какое число стоит справа от 17, слева от 11?
- Назовите соседей числа 13.
Логические задачи
·      У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок,Сколько внучат у бабушки Даши?
·      Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?
Это задача-ловушка.
Слайд 6
Три снегиря на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели


-Больше на 1.
- Как можно получить число 7?
- Дети предлагают свои варианты.
- Где вы встречались с числом 7?
-Дни недели, цифра на часах и т.д.
6.Гном Тихоня научит правильно писать цифру 7
Историческая справка.
Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 чудес света в Древней Греции, счастливое число и т.д.)
Слайды 10-12
-Где ещё встречается 7?
-Радуга, неделя
- Как обозначить число 7?
-С помощью цифры 7.
- Из каких элементов состоит цифра 7?
- На что похожа цифра 7?
Слайд 13
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.
Семь – точно острая коса.
 Коси, коса, пока остра
Слайд 14
В гостях у Мурки.
У ежей в иголках шубки,
Не страшны им лисьи зубки
И не страшен волк совсем -
Пишет Мурка цифру СЕМЬ.
Слайд 15
- Давайте научимся красиво писать цифру 7. (Знакомство детей с написанием цифры 7)
Письмо цифры 7 в тетради по образцу .
- Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону
Слайд 16
7.Физминутка
Гном Весельчак
- Устали? Давайте отдохнём.

8. Первичное закрепление.
Гном Соня
а) Работа в учебнике.№ 1, с.2. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. (Подробный разбор)
- Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.
- Что изображено на доске?
-Отрезки.
- Сколько отрезков?
- Назовите их.
-Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6,1.
- Объясните равенство, записанное к чертежу.(6 + 1= 7)
-Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.
- Объясните другие равенства?
- Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7: 1+ 6 = 7
- Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1
- Если из всего отрезка взять часть 1,то останется другая часть 6: 7-1=6
Работа с равенствами 5+2=7, 4+3=7 аналогична.
б) №2 Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.
- Перед гномиками две тропинки. Но они очень запутанные, мы должны помочь гномам, разобраться, в какую сторону им идти, влево или вправо?
- От какой точки начнем движение?
-От точки 4.
- В какую сторону будем двигаться?
- Вправо.
- Почему?
 -Число увеличивают.
- Сколько шагов выполним вправо?
-3.
- В какую сторону будем двигаться дальше?
 -Влево.
- Почему?
-Происходит уменьшение числа.
- Сколько шагов выполним влево?
8. Первичное закрепление.
Гном Соня
а) Работа в учебнике.№ 1, с.2. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. (Подробный разбор)
- Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.
- Что изображено на доске?
-Отрезки.
- Сколько отрезков?
- Назовите их.
-Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6,1.
- Объясните равенство, записанное к чертежу.(6 + 1= 7)
-Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.
- Объясните другие равенства?
- Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7: 1+ 6 = 7
- Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1
- Если из всего отрезка взять часть 1,то останется другая часть 6: 7-1=6
Работа с равенствами 5+2=7, 4+3=7 аналогична.
б) №2 Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.
- Перед гномиками две тропинки. Но они очень запутанные, мы должны помочь гномам, разобраться, в какую сторону им идти, влево или вправо?
- От какой точки начнем движение?
-От точки 4.
- В какую сторону будем двигаться?
- Вправо.
- Почему?
 -Число увеличивают.
- Сколько шагов выполним вправо?
-3.
- В какую сторону будем двигаться дальше?
 -Влево.
- Почему?
-Происходит уменьшение числа.
- Сколько шагов выполним влево?

Комментариев нет:

Отправить комментарий